Разработано совместно с Ext-Joom.com


Я пришла в психологию в довольно зрелом возрасте, и эта профессия стала моим осознанным выбором, когда я уже успела накопить определенный жизненный опыт.

Как люди становятся психологами? Вернее, почему? Как сказал известный французский гештальт-терапевт Жан-Робин : "Психологами не становятся - ими практически рождаются.Это роль, которую ребенок исполняет в семье, а, вырастая, делает своей профессией". Это про мой путь в психологию.

Существуют три основных способа, посредством которых ребенок пытается "спасти" свою семью: быть "незаметным", быть "плохим" и быть" хорошим". Я в детстве "выбрала" быть "хорошей": хорошо себя вести, хорошо учиться - это было намного важнее, чем хорошо себя чувствовать и вообще что-либо чувствовать... Закончив на "отлично" школу и продолжая оставаться "хорошей" дочерью, я пошла учиться "хорошей" профессии, которая предполагала "хороший" материальный достаток, потом вышла замуж, став "хорошей" женой и "хорошей " матерью.                                    

После тридцати назрел личностный кризис:"Все "хорошо", но отчего так "не хорошо" внутри у такого "хорошего" человека?" Ответ искала в нахлынувшем в середине 90-х потоке популярной психологической литературы.Найдя себя недостаточно "хорошей", пыталась стать еще "лучше". Когда мне исполнилось сорок, разразившийся семейный кризис заставил меня искать другие пути.                                                                

Желание разобраться в себе стало главным мотивом обучения практической психологии.По окончании учебы это желание не только усилилось, но и появилось новое- желание помогать другим людям.Преодолев острый кризис, я всерьез заинтересовалась психологией как будущей профессией.Это я позже узнаю о теории "раненого целителя" известного психотерапевта Ролло Мэй, который предполагал, что "мы лечим других людей с помощью своих собственных ран...что та проницательность, которая приходит к нам благодаря собственной борьбе с нашими проблемами, и приводит нас к тому, чтобы мы развили эмпатию и креативность по отношению к другим...и сострадание".                                                                                                            

Получив специальность практического психолога, я поняла, что, к сожалению, обучение не дало того самого главного, что должно быть у практического психолога-практического опыта и навыков.Но кроме теоретической подготовки ВУЗ дал две очень важные вещи: навык отделять "зерна" от "плевел" в выборе психологической литературы и ту самую "корочку", которая позволяла развиваться дальше.Главный вывод был сделан: чтобы профессионально оказывать психологическую помощь людям, необходимо дополнительное обучение - серьезное и длительное, а самое главное-предстоит много работать над собой, ведь основной инструмент психолога- его собственная личность.                                                                                                                

Обучение в Институте интегративной семейной терапии (г.Москва), в котором я успешно освоила трехлетнюю базовую образовательную программу по системной семейной и супружеской психотерапии (консультированию), определило  дальнейшее направление моей работы в качестве семейного психолога.                                 

Следующим этапом стало обучение тренерскому мастерству в Институте практической психологии "Иматон" (г. Санкт-Петербург).Знаменитая школа тренинга Ирины Шевцовой дала мне не только инструменты работы тренера групп личностного роста - методические приемы, стратегию и тактику групповой работы.Это еще был очень важный опыт самопознания  из "клиентской" позиции.  

Очередные ступени профессионального роста- получение специальности "клинический (медицинский) психолог" в Институте психологии Южного федерального университета и специализация в области  перинатальной психологии в Институте перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы (г. Москва) в 2016 году . В начале 2017 года я прошла повышение квалификации в Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им.В.М.Бехтерева по специальности "Психологическое консультирование и психотерапия сексуальных расстройств".   

Пользуясь случаем, хочу выразить свою благодарность моим Учителям- Бебчук Марине Александровне, Шевцовой Ирине Владимировне, Филипповой Галине Григорьевне, Дунаеву Александру Георгиевичу, Труфановой Ольге Константиновне - за их профессионализм, преданность своему делу, мудрость, за те человеческие проявления, которые останутся в моей памяти навсегда... А еще за то, что они открыли для меня удивительные возможности профессии психолог. Я думаю , что хорошего психолога от "просто" психолога, помимо профессиональных знаний, умений, навыков и опыта, отличает умение пользоваться этими возможностями.                                         

Возможностью постоянно саморазвиваться и учиться...Учиться разному и у каждого...Возможностью подвергать сомнению прописные истины...Возможностью испытывать любые человеческие чувства вместе с теми, кто пришел их с тобой разделить...Возможностью начинать каждый раз как с "чистого листа", сохраняя в себе способность удивляться...Возможностью быть соучастником со-БЫТИЯ... Возможностью испытывать удовлетворение от своего причастия к поиску и нахождению выхода из "тупиков" и вместе радоваться свету в конце "тоннелей"...Возможностью помогать жить...Жить так, чтобы прошлое не "рулило" настоящим.... 

     

      

Email: chinir@yandex.ru
Звоните: тел. 8-928-163-72-56