Разработано совместно с Ext-Joom.com

 

Развитие личностных качеств в Ростове на Дону

Дата публикации:

Дата изменения:

Развитие личностных качеств в Ростове на Дону. Проблемы личностного развития: личностное развитие дошкольника, подростка

Развитие личностных качеств в Ростове на Дону (иллюстрация) (рисунок)
Развитие личностных качеств в Ростове на Дону (иллюстрация)

Одно из направлений деятельности нашего психологического центра - развитие личностных качеств в Ростове на Дону. Это один из способов развить свой потенциал и изменить жизнь к лучшему. Смысл состоит в том, что человек постепенно освобождается от психологических защит и становится способным доверять себе и другим. При этом он стремится не просто к взаимодействию, а к построению партнерских отношений, становится более естественным, гибким, находит возможность корректно разрешать межличностные противоречия.

Запустить эти процессы могут помочь групповые тематические занятия, нацеленные на развитие личностных качеств. На них Вы получите знания и навыки, которые помогут более эффективно решать различные жизненные задачи, находить выход в сложных ситуациях. Тренинги обычно проводятся на конкретные темы, например, как управлять своим гневом, как противостоять манипуляциям, как избавиться от обиды, как вести себя в конфликте и др.

Развитие личностных качеств - это непрерывная работа. Но для нее нужно желание самого человека. Именно оно может сделать этот процесс интересным и увлекательным. Освобождение от предрассудков и стереотипов, возможность строить свою жизнь, исходя из своих внутренних представлений и критериев, внутренняя свобода и независимость - вот основные ступени на непрерывном пути развития личностных качеств, результатом которого может стать удовлетворенность жизнью и психическое здоровье.

Проблемы личностного развития в Ростове на Дону

Они могут быть успешно решены, если человек имеет мотивацию к изменениям, которые, в свою очередь, могут быть сформированы только в совместной деятельности с другими людьми и, прежде всего, в общении.

Рост личности в любом возрасте очень тесно связан с общением. Нарушение коммуникации вызывает внутриличностные изменения, а любые внутренние трудности обязательно проявляются в нарушении коммуникации. Эту связь используют психологи при диагностике и терапии: наблюдая за коммуникативным поведением, можно судить об особенностях характера. А влияя на него - например, в специальных тренинговых группах - можно положительно воздействовать на рост.

Личностное развитие дошкольника

Дошкольный возраст закладывает фундамент. Здесь стартуют те свойства, которые будут разворачиваться на протяжении всей жизни. Личностное развитие дошкольника заключается в создании условий для естественного психологического роста ребенка с учетом ведущей возрастной потребности: 3-4 года - восприятие, 4-5 лет - восприятие и эмоциональная сфера, 5-6 лет - эмоциоциональная и коммуникативная, 6-7 лет - волевая сферы.

Поэтому в задачи психолога-тренера входит: введение ребенка в мир человеческих эмоций; стимуляция познавательных и психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения); стимуляция мыслительных и коммуникативных умений для успешного общения; формирование адекватной самооценки и повышение уверенности; формирование волевой сферы и позитивной мотивации к обучению. Эти задачи решают групповые занятия, построенные в игровой форме, доступной и интересной.

Личностное развитие подростка

Период с 11-12 до 17-18 лет - период бурной «перестройки», который касается не только физиологического, но и психологического состояния. Этот возраст дает шанс максимально задействовать имеющиеся ресурсы и энергию, но необходимо правильно их применить, направить в нужное русло. Однако, когда основные цели еще не выработаны, сделать это довольно сложно. Именно поэтмоу тинейджеров зачастую разрывают противоречивые эмоции и чувства, толкающие их совершать необдуманные поступки.

Например, внешнее стремление к независимости и, одновременно, подсознательная зависимость от мнения окружающих, могут стать серьезной проблемой и почвой для конфликтов со средой. Несмотря на активное внешнее противодействие родителям (или взрослым вообще), подросток нуждается в том, чтобы делиться с ними своими переживаниями, рассказывать о происходящих событиях, обязательно помните об этом.

Психоразвитие может эффективно осуществляться в группе сверстников в форме психологического тренинга. Это может стать очень своевременной и действенной формой помощи, т.к она учитывает основные потребности этого возрастного периода: потребность во внимании и поддержке, в четких правилах и границах, в интересных событиях, в принятии сверстниками, в умении отстаивать свое мнение, в творческом самовыражении и самореализации, в постановке целей. В безопасной тренинговой атмосфере есть прекрасная возможность поговорить о себе, исследовать себя, снять напряжение, обучиться через практику, стать уверенным, определить свои ресурсы и направить их в позитивное русло.


Проблемы личностного развития (картинка) (фото)
Проблемы личностного развития (картинка)
 
Email: chinir@yandex.ru
Звоните: тел. 8-928-163-72-56