группа личностного развития

      ВИНОВАТ(А) ЛИ Я?

        (авторская программа)

 

   

 

 Чувство вины...Каждому из нас знакомо это мучительное чувство, которое делает нашу жизнь подчас  невыносимой. Какие-то наши поступки вызывают у нас мелкие укоры совести, а какие-то -заставляют чувствовать  себя виноватыми на протяжении всей жизни...


 - Почему так происходит?

 - От чего зависит "отравляющее" действие вины?

 - Зачем дано нам это чувство? 

 - Как и почему оно возникает?

 - С чем оно бывает связано? 

 - Чем чревато чувство вины и каков механизм его разрушительного воздействия на наше здоровье?

 - Что делать, чтобы освободиться от этой тяжелой ноши?


      Если вопрос "Виновата ли я?" не дает Вам покоя и отравляет жизнь , то у Вас есть воз-можность прийти к однозначному решению и начать жить полноценно и счастливо, даже в случае положительного на него ответа.... . 

ЦЕЛЬ:

- осознание и структурирование внутреннего конфликта, прояснение его сущности и разрешение; 

- нахождение ресурсов и возможностей для освобождения от чувства вины

 В ПРОГРАММЕ:


1 блок ПСИХОЛОГИЯ ВИНЫ

- Вина: регулятор нравственности или путь к саморазрушению?

- Две стороны одной медали:вина: "сила сближающая" или " барьер" общения"?

- Три основных типа вины

- Разновидности вины:причины, закономерности и особенности переживания."

- Без вины    виноватые": детские корни чувства вины.

- Базовый механизм, запускающий формирование чувства вины


ЗАДАЧИ:

1) исследование и анализ ситуаций переживания вины;

2) диагностика и когнитивный анализ роли вины в собственной жизни;

3) анализ личностной предрасположенности к переживанию чувства вины и исследование особенностей поведенческих проявлений


2 блок."ПРЕПАРАЦИЯ " ВИНЫ

- Вина как сложное эмоциональное состояние."Коктейль"вины".Стыд и вина-одна сатана? Обратная сторона вины. Другие "братья" и "сестры" вины.

- Вина и нравственные установки;

- Вина и совесть: найди отличия;

-"Не виновата я-он сам пришел!": вина и ответственность;

- Вина и манипуляции;

- «Полезные» функции вины;

- "Где живет вина? "Вина голову клонит"- телесные "маркеры" чувства вины.

ЗАДАЧИ:

1) исследование эмоциональных состояний, связанных с переживанием чувства вины и их взаимосвязи;

2) исследование, анализ нравственных установок, стимуляция осознавания их влияния на формирование чувства вины и их пересмотр;

3) исследование собственных границ ответственности и способствование осознаванию своего "авторства" в выборе собственных стратегий поведения во взаимоотношениях с другими людьми;

4) способствование формированию навыков активной жизненной позиции и развитию навыка различать позицию "жертвы" и позицию "ответственности";

5) исследование собственных поведенческих тактик и стратегий в ситуации манипуляции и способствование формированию навыков противостояния манипуляциям;

6) исследование телесных ощущений, связанных с переживанием вины; способствование трансформации и разрядке мышечных зажимов и блоков.


3 блок."ВИНОВАТА ЛИ Я?" ИЛИ "ЧТО ДЕЛАТЬ?"-КАКОЙ ВОПРОС ВАЖНЕЕ?

- Вина как неоправданная попытка вернуться в прошлое."Скелеты" из шкафа..

- Преступление и наказание-религиозный взгляд на проблему виновности.

-"Повинную голову меч не сечет": вина и раскаяние ."Кому это выгодно?": мученичество как форма самонаказания.

- "Лекарства" от вины :от юмора до суда.

- "Слушается дело " или история одной вины. "Слово предоставляется.." или "Сам себе судья"  -репортаж из зала суда собственной совести;

 - «Прощание» с виной- два основных способа выхода из вины.

ЗАДАЧИ: 

1) стимуляция осознавания и структурирования внутриличностного конфликта в ситуации переживания вины, исследование его сущности и способов его разрешения ;

2) развитие навыков отделения вины от образа "Я"; 

3) исследование стратегий мученичества, чувств, мировоззренческих позиций, поведенческих проявлений, способствование насыщению субличности мученика; 

4) развитие умения прощать себя и других людей и находить оправдание своим и поступкам других людей;

5) способствовать осознаванию причин переживания вины и возможности реабилитироваться, исследование способов реабилитации-действий , направленных на заглаживание вины;

6) формирование навыков восстановления при переживании вины и стимуляция поиска возможностей в освобождении от чувства вины;

7) исследование собственного чувства вины на конструктивность-неконструктивность, формирование навыков выхода из конструктивной и неконструктивной вины

Email: chinir@yandex.ru
Звоните: тел. 8-928-163-72-56