ЧТО ТАКОЕ ГРУППА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ?

Группа личностного развития - это групповая форма психологической помощи психически здоровым людям, это особым образом организованный ведущим группы процесс взаимодействия его участников, нацеленных на стимуляцию их личностного развития.

 

 

 

 

 

ЗАЧЕМ?                                                                                                      

 Процесс личностного развития нацелен на:                                     

- развитие способности к пониманию своих чувств и состояний других людей в определенных ситуациях, к анализу своего и чужого поведения, к прогнозированию отношений;

- познание и принятие  своих возможностей и ограничений; 

- осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, проработку ригидных защитных механизмов;

- развитие уверенности в себе и других качеств личности, способствующих самопознанию,самоактуализации;

- развитие чувствительности к процессу взаимодействия и повышения гибкости поведения;

- повышение уровня психологической компетенции в интересующей тематике;

- рост аутентичности (умение быть собой) и принятие себя;

- исследование,проработку и разрешение конфликтов и проблем;

- поиск собственных ресурсов и способностей для успешной самореализации;

- пересмотр неадаптивных личностных установок и мировоззренческих позиций;

- развитие смелости к изменениям в реальной жизни и др.

 ПОЧЕМУ ГРУППА?

1.Группа оказывается микросоциумом, обществом в миниатюре, поэтому группа может служить зеркалом, в котором с помощью обратной связи от других можно  увидеть себя и свои отношения с другими людьми в реальной жизни.

2.В группе человек приобретает феноменальный опыт - "что  чувствует и что осознает другой человек в похожей ситуации" и понимание того, что его проблемы не уникальны.

3.В группе есть возможность восприятия себя через наблюдение собственных внутренних состояний, т.е. человек осмысливает, проговаривает, обсуждает с окружающими свои переживания, эмоции, ощущения,мысли.

4.Благодаря группе у каждого участника есть возможность дать самому и получить поддержку от других ее членов, имеющих сходные проблемы или опыт.

5.Участие в работе группы бывает очень полезным для человека, который не всегда может сформулировать то, в чем нуждается.Опосредованно, наблюдая за другими и прорабатывая свои внутренние темы, участник группы в результате может выйти на свою потребность.

6.В группе человек может идентифицировать себя с другим для лучшего понимания его и себя , для знакомства с новыми эффективными способами поведения, применяемыми кем-то другим, поэкспериментировать  с ними и в случае необходимости - перенять и присвоить себе чужой опыт.

7. Группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания; эти процессы не могут быть полными без участия других людей.

8. В группе возможно применить больше методов и приемов, чем при индивидуальной работе, т.е. репертуар психологической помощи расширяется.

9. Групповая форма работы позволяет более продуктивно, более "экономно" с материальной точки зрения и за более короткий срок получить инструменты для решения своих проблем.

10.Групповой формат работы приближен к реальным жизненным условиям и позволяет каждому, отработав полученные опыт и навыки, перенести их в свою реальную жизнь.

КАК РАБОТАЕТ ГРУППА?

    Программа работы группы структурирована в строго определенной тематике, хотя конкретная тематическая структура позволяет гибко подстраиваться под возникающие групповые процессы и актуализирующиеся темы участников.                           

    В зависимости от продолжительности  работа группы может быть краткосрочной (1-3 дня) или пролонгированной (например, встречи на 3-4 часа периодичностью 1 раз в неделю в течение нескольких месяцев).

    Основным на группе является процесс.Приблизительно 25% времени посвящено освещению теоретической части заявленной темы, 50%- выполнению групповых упражнений и 25% времени- групповому обсуждению.

    В групповой работе используются три вида упражнений:                            

-исследовательские (создающие условия для самопознания чувств, мыслей,поведения);   

-формирующие(способствующие изменению и формированию нового отношения к себе и окружающим, новых рациональных установок, новых поведенческих моделей);                

-развивающие (способствующие развитию новых умений и навыков).                                                                                                                   Это мини-лекции,арт-терапевтические, телесно-ориентированные, психодраматические, гештальт- техники, ролевые игры, визуализации, метафорические упражнения.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ РАБОТЫ ГРУППЫ?

Эффективность работы группы зависит от многих факторов.Некоторые из них:

- договоренность всех участников придерживаться определенных правил;

- взаимодоверие участников, помогающее самораскрытию;

- участие людей с разным жизненным опытом;

- общие цели участников группы;

- чувство общности и сплоченности;

- участие профессионального ведущего и др.

 

КТО ТАКОЙ ВЕДУЩИЙ ГРУППЫ?

Это психолог, имеющий специальную подготовку для работы с группами.Он является участником группы, но его функции специфичны.Он придерживается строго "горизонтальной "  позиции по отношению к участникам.Это означает, что он не говорит "как надо", "как должно быть"," чего нельзя".Он может высказать свое мнение, и, хотя оно может быть экспертным, но не должно быть догмой в рамках групповой работы.

Задача ведущего-создать безопасную атмосферу, помочь участникам группы лучше понять, что происходит в них самих и группе, оказать помощь и поддержку участникам группы в этом процессе.

 

КАК ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП?

Запись в группу по любой теме открыта в течение года.Если в группу по определенной тематике записалось около  половины ее участников , назначается предварительная дата ее проведения и производится добор группы на определенную дату.Участником группы считается человек, лично позвонивший и выразивший свое желание участвовать в ее работе.

 

Email: chinir@yandex.ru
Звоните: тел. 8-928-163-72-56